Тимченки в сторону бабаев схема проезда

Двигаясь по следу трактора, пролегавшему по заболоченному лугу, пришлось повернуть назад, когда вода начала подниматься до колен. Наши степные края почти до ХVIII века были пограничными областями различных государств и поскольку римские легионы, строящие на своем пути дороги и мосты сюда не захаживали, то дорог и не было. Выбрав немного свободного времени решено было посмотреть на эти места своими глазами. Чтобы было более явно видно, насколько хорош обзор, немного добавлено зума.

Дорога конечно и там есть, но основная трасса долгие годы проходила по тесным улицам Мерефы. Именно здесь заканчивался огромный лесной массив, протянувшийся от северной нагорной окраины города. Есть в нашей области населенные пункты с названиями Мурафа, Караван, Шляховое, Муравское, Валки, Перекоп. Вся долина реки Уды — как на ладони. Болота засыпались, леса вырубались. через реки строились мосты и дорога север – юг постепенно прошла через центр города.
Лучше всех, наверное, описал что это такое в конце 19 века харьковский историк Е. Альбовский: «…страна не была обитаема, зато посещаема была довольно часто и русскими станичниками, и разными «воровскими людьми», и, главное, татарами. Самое большое препятствие на пути представляли собой лесные массивы. Так что, место с точки зрения обзора выбрано было для сторожевого поста пожалуй наилучшее из ближайших к городу. Судя по приведенным выше старым документам в верховьях Ржавого колодезя находился степной участок, названный Пастушьим полем. В районе высоты 187,7 (см. карту 4) расстояние между лесными массивами около 600 метров. Дальше – всем известная дорога на Белгород и далее на север — в Москву.Все же, на участке Тарановка — Безлюдовка идеал спрямления шляха север-юг ещё не достигнут. Первым делом посмотрел — что за лес рядом.

Похожие записи: